Составление контент плана для Инстаграма – как сделать самому

Контент план в Инстаграме

Шаблон контент-плана для Инстаграма необходим для планирования дальнейших материалов. Кроме фотографий, необходима текстовая информация для наполнения блога, сообщества или личной страницы.

Что обозначает термин: «Контент-план» в Инстаграме

Контент-план – это заранее подготовленные материалы для публикации, идеи и зарисовки. Владелец страницы может составить план и оставить фотографии в Галерее, или воспользоваться сервисами автоматической публикации.

Как составить контент-план самостоятельно:

  • заранее сделать серию снимков и видео, которые подходят под тематику блога, группы;
  • выбрать темы для текстовых публикаций;
  • записать идеи и посмотреть примеры постов у конкурентов;
  • указать по категориям: информационные, полезные и развлекательные посты.

Публикации готовят на неделю, месяц вперед. Но в некоторых тематиках и видах контента в Инстаграме спланировать информации наперед невозможно. Это зависит от трендов и алгоритмов социальной сети.

Как влияет тематика на план

Написать контент-план для Инстаграма могут владельцы групп и блоков, посвященных статичным тематикам:

  • красота и мода. Проработать план с учетом сезонной моды и новых продуктов;
  • воспитание детей и семья;
  • отдых и путешествия. Исключения составляют темы, посвященные поездкам в страны со сложной политической обстановкой;
  • рецепты и кулинария;
  • ремонт техники и автомобильная тема;
  • образование и помощь в обучении.

Составить контент план на месяц с такими темами возможно по схеме: информационные – развлекательные – полезные – развлекательные. Сложнее спрогнозировать:

  • мобильные приложения и обработка;
  • алгоритмы социальных сетей и медиа-пространство;
  • блоги о политике и новостях.

Проще работать с life-style, где владелец страницы может создать до двадцати фотографий для контент-плана, расписать истории из жизни и добавить развлекательных постов.

Идеи и примеры для публикаций на неделю и месяц

Готовый контент-план для Инстаграма можно скопировать или составить индивидуально, учитывая особенности ведения профиля. К примеру, если пользователь больше размещает видео – время на подготовку одного клипа может занять от пары часов до недели. Это значит, что готовить визуальный контент нужно за месяц или за две недели до размещения. С готовым контент-планом – проблем с поиском идей не возникнет.

Контент план для фотографа на неделю:

  • понедельник: подготовка к съемке. Обзор на выборе тематических фотосессий, краткие советы;
  • вторник. Развлекательный контент: лайк-тайм или предложение сделать: «Разбор чужого профиля»;
  • среда: история о «любимой категории клиентов и нелюбимой». Забавные рассказы о странных ситуациях;
  • четверг. Рекомендации для будущих фотографов;
  • пятница: развлекательный. Игра или лайк-тайм;
  • суббота: приглашение на съемку;
  • воскресенье: размещение только

Кроме публикаций в Ленту, владелец профиля не должен забыть о регулярном размещении Истории. К примеру, если появился новый пост, аудитория привлекают через публикацию в Stories: нажать под записью на значок самолетика – Опубликовать в моей Истории.

Контент-план для салона красоты на месяц:

  • понедельник (4 недели). Первая – советы и рекомендации по подбору косметики посезонно. Вторая: пожелания хорошего дня. Третья: приглашение на процедуры перед праздниками или через акционные предложения. Четвертая: что нельзя делать после одной из процедур;
  • вторник: развлекательные посты четыре недели;
  • среда. Первая: новости из мира моды. Вторая: сочетание цветов, теория о типах внешности. Третья: реклама продукции. Четвертая: ответы на частые вопросы посетителей;
  • четверг: рассказы о мастерах и услугах, которые предоставляет салон;
  • пятница: развлекательные публикации;
  • суббота: полезные советы и рассуждения.
  • воскресенье. Первая: обновление прайса и оповещение клиентов. Вторая: интересные истории, с позитивным подтекстом. Третья: знакомство с аудиторией. Четвертая: примеры работ и как проводятся процедуры.

При этом, посты можно размещать, как ежедневно, так и пропуская один день. Но обязательно делиться Историями: публиковать «Воспоминания», использовать новую функцию: «Создать», добавлять опросы и вопросы для подписчиков, проводить трансляции.

  Найти пользователя в Инстаграм по фотографии

Программы и сервисы для планирования

Чтобы создать интересный контент и не пропустить дату размещения, владельцу страницы необходимо несколько типов приложений:

  • предварительный просмотр Ленты. Фотографии размещаются не в Инстаграм, а остаются в приложении. Подходит для создания Ленты в одной гамме;
  • планирование. Компьютерные и мобильные сервисы, где можно установить дату публикации.

В компьютерных сервисах можно составить примерный контент-план для Сторис. Но большая часть таких программ рассчитана под платный пакет и регулярное использование. То есть, активное продвижение страницы и создание информационного портала.

Мобильные приложения делятся на платные и почти бесплатные. Это значит, что половина функций будет доступна, а остальная – по подписке. С помощью таких инструментов можно выставить дату, указать тип публикаций и добавить текстовую часть с формированием. В указанное пользователем время, пост будет размещен в социальную сеть. Недостаток мобильных приложений в том, что устройство во время публикации должно быть в сети.

Для компьютерной версии

В список сервисов для создания качественного контента на ПК входят:

  • SMMPlanner. Популярный русскоязычный ресурс с бесплатным пробным периодом. Можно размещать не только одиночные снимки, но и «карусели»;
  • BootUpMe. Сервис с дополнительным функционалом и демо-версией. Пользователю предложено сразу подключить страницу и попробовать разместить публикацию;
  • PublBox. Бесплатно первые 14 дней, после – пользователю будет предложено оформить платную подписку. В инструменты входит не только «Планировщик», но и графический редактор.

Как работать с PublBox:

  1. Зайти на сайт – нажать кнопку: «Регистрация».Автопостинг через ПК для Инстаграма
  2. Выбрать социальную сеть для быстрого входа или ввести адрес электронной почты, пароль.
  3. Настройка учетной записи: указать часовой пояс – Далее – подключить социальную сеть.
  4. В списке выбрать: «Инстаграм» – авторизоваться.Подключите аккаунты социальных сетей Инстаграм
  5. Нажать: «Подключить» – подождать, пока система подтвердит страницу.
  6. Перейти в боковой панели по значку: «Создать» – добавить текст, фото и другие медиа.Добавить время размещения в PublBox для Инстаграма
  7. Выбрать время, нажав по «Часам» – Запланировать.

В указанное время публикация будет добавлена на страницу.

Для мобильной

Для смартфонов предусмотрены приложения для планирования Ленты в одном цвете с автопостингом.

  • Planoly. Предварительный просмотр Ленты и создания единого стиля;
  • Apphi. Расписание для публикаций, аналитика подписчиков и активности;
  • Yopla. Для автоматического размещения постов.

Последнее подойдет для публикации до тридцати записей. После – приложение потребует оплатить платный пакет услуг. Как поставить публикацию на автоматическое размещение через Yopla:

  1. Скачать и установить приложение через Play Market.
  2. Открыть – пройти регистрацию: указать email, пароль.
  3. Выбрать: «Добавить аккаунт Instagram».
  4. Ввести данные от страницы – подтвердить вход.Приложение Yopla для Инстаграма
  5. Перейти в раздел: «Создать пост» – Добавить фото или видео.
  6. Нажать: «Запланировать» – подтвердить.Создать пост в Инстаграме через Yopla

В указанное время пост будет добавлен на страницу. Пользователь может загрузить не только визуальный, но и текстовый контент.

Нюансы визуального контента в Инстаграме

Кроме текста и полезной информации, пользователей привлекают снимки и видео. Описание подбирается под фотографию, поэтому для составления контент-плана нужно продумать настроение снимка, выбрать идею.

Что нужно публиковать, чтобы привлечь внимание:

  • Stories. Выбрать шаблоны или сделать через приложения;
  • фото: одиночные и в «карусели». Использовать одинаковое оформление, фильтры;
  • видео. Также доступны видеоредакторы с заранее подготовленными шаблонами;
  • IGTV. Ролики длительностью от минуты до десяти.

В аккаунте нужно оформить Актуальное (закрепленные Истории), добавить названия, соответствующие контенту. С их помощью, посетитель сможет отыскать полезную информацию или познакомиться с владельцем профиля ближе.

Популярными для оформления Ленты остаются: бесконечный дизайн и единая цветовая гамма. Для этого необходимы сервисы: Canva и мобильный редактор VSCO.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: