Вовлеченность в Инстаграме: как рассчитать ER

ER в Инстаграме – вовлеченность пользователей в посты. Рассчитывается из комментариев, охвата и лайков по посте. Есть несколько способов, как определить эффективность рекламной кампании и составленного контент-плана.

Формула расчета вовлеченности

Рассчитать ER показатель возможно только при подключении бизнес-аккаунта, используя статистику. Владелец страницы может заняться расчетом самостоятельно или доверить процедуру сервисам LiveDune, Zengram.

Какие данные учитываются:

  • лайки. Количество лайков на одной публикации;
  • комментарии. Если в профиле владелец отвечает на отзывы подписчиков – разделить показатель на 2;
  • сохранения. Сколько человек сохранили пост к себе;
  • общее количество подписчиков. Пользователи, которые подписаны на профиль.

Пример статистика в Инстаграме

В некоторых формулах еще используют охват, чтобы посмотреть количество привлеченных подписчиков.

Стандартный вариант расчета показателя ER в Инстаграм:

Лайки + комментарии + сохранения /количество подписчиков * 100= ER.

К примеру, на публикации было: 200 лайков, 15 комментариев и 13 сохранений, подписчики – 300:

(200+15+13)/300*100=7,6%

Вторая формула расчета:

Лайки + комментарии + сохранения / охват *100.

Проверить охват можно в статистике, если перейти к одной из публикаций и выбрать одноименную кнопку. При этом, на каждом отдельном посте показатель будет разным. Определить показатель примерно можно по последним 3-4 записям, размещенным в разном временном промежутке.

На что влияет вовлеченность

Что такое ER в Инстаграме – уровень вовлеченности посетителей к публикациям, количество взаимодействий.

Показатель может быть низким, если владелец профиля:

  • использовал накрутку или массфолловинг;
  • раз в пару дней проводил like-time;
  • аккаунт находился в «теневой бане».

Все эти ошибки в продвижении влияют на возможность вывода постов в ТОП. Влияет и качество постов, составленного контент-плана и текста для описания. Так, записи без какой-либо подписи выходят в популярное реже. При работе с аудиторией определить свой стиль можно посредством экспериментов, общения с подписчиками.

Если владелец страницы допустил ошибки в продвижении – показатель будет низким.

Но результат также зависит и от уровня доступности аудитории:

  • чаще всего публикации будут видеть подписчики, с количеством подписок менее 500;
  • от 100 до 2000. Могут не заметить в Ленте;
  • более 2000 – вероятнее всего были подписаны по массфолловингу.

Это значит, что самыми ценными остаются именно подписчики, которые подписаны на минимум профилей. Чтобы правильно рассчитать ER в такой ситуации, владельцу страницы нужно выгрузить базу подписчиков и проверить по критерию: количество подписок.

  ЛайкТайм в Инстаграме: секреты эффективного продвижения

Профили, подходящие под этот показатель – активная аудитория на которую стоит работать. Дальнейший расчет ER выполняется по формуле, где вместо «подписчики» нужно подставить «активные пользователи».

Какой показатель ER считается нормальным и как его повысить

ER считается хорошим в Инстаграм, если он больше 3%. У блоггеров и сообществ с многотысячной аудиторией может быть ниже, в зависимости от запущенных рекламных кампаний и других способов продвижения.

Алгоритмы Инстаграма регулярно меняются: на момент 2019 год в крупных блогах и страницах значительно упал охват. Зато появился в профилях, где количество подписчиков не достигает 5000. Причем снижение происходит именно по органическому, то есть «потери в живых» подписчиках. Повысить возможно только через промо-акции, очистку от ботов и создание нового контента.

Способы продвижения записей:

  • использовать только авторский контент. Свои фото и текстовые описания;
  • экспериментировать с новым типом публикаций;
  • почистить страницу от ботов. Использовать приложения или программы;
  • собрать новую целевую аудиторию.

Чтобы вернуть охват и вовлеченность, нужно заново проработать план продвижения. Инстаграм рекомендует промо-акции и помогает блогерам, публичным страницам, которые воспользовались таким вариантом.

Кроме платного способа, можно использовать хештеги, геотеги и прямые трансляции.

Способы работы с аудиторией

Определив нормальный engagement rate в Инстаграме, нужно разработать контент-план. Это не только заранее подобранные посты, но и способы работы с подписчиками.

В категорию интересных записей входят:

  • проработка информационного и развлекательного контента;
  • регулярная публикация Stories: со стикерами действий и обычные;
  • разработка индивидуального стиля.

В последний пункт входит не только визуал, но и добавление креативных идей в записи. Как пример: постоянные смайлики или названия для подписчиков.

Чтобы выбрать определенный стиль ведения страницы – нужно следить за количеством новых подписок и отписавшихся пользователей. Это регулярный просмотр статистики, использование сторонних инструментов (программы автоматического постинга, анализ аудитории и массовых рассылок).

Одним из способов, как работать с аудиторией и выводить записи в ТОП – обратная связь. Желательно отвечать на первые пять комментариев под постом, если общее число достигает более 100. Можно вступать в дискуссии с подписчиками, общаться со знакомыми и создавать эффект «реального» человека, даже в сообществе. ER в Инстаграме зависит не только от зрителей и читателей, но и от владельца страницы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: